Миропомазание

Миропомазание – Таинство, при котором через помазание священным миром сообщаются крещенному силы благодати Божией для укрепления его в жизни духовной.
Миро – это особый состав; оно готовится из нескольких десятков компонентов: масла, ладана, вина, различных благовоний. Миро несколько суток, под непрестанное чтение Евангелия, варится в специальной мироваренной печи (она находится в Донском монастыре в Москве), и затем, в Великий Четверг, освящается самим Патриархом во время Литургии. Затем миро разливается в особые сосуды и хранится в алтаре Богоявленского собора в Москве, откуда и рассылается по мере надобности во все епархии Русской Православной Церкви.
В практике Православной Церкви принято совершать миропомазание непосредственно после Таинства Крещения. Оно совершается над человеком только один раз в жизни.
Совершается священником или архиереем через помазание миром лба, глаз, ноздрей, рта, ушей, груди, ладоней и ступней с произнесением слов «Печать дара Духа Святого. Аминь». О благодатных дарах Духа Святого сказал Сам Иисус Христос: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева (т.е. из внутреннего центра, сердца) потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было а них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7, 38-39).
Священник помазывает крещаемого святым миром, т.е. особенным, освященным от архиерея, благовонным маслом, изображая кисточкою кресты на следующих частях тела: на челе (лбу) — для освящения ума; груди – для освящения чувств и желаний; помазание глаз ушей, ноздрей, уст, рук и ног, которые есть орудия дел и поступков – для освящения дел и всего поведения.
После помазания Миром священник с восприемниками и крещаемым совершают троекратное хождение вокруг купели со свечами при пении: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, Аллилуиа».
Круг есть символ вечности, поэтому кругообразное обхождение со свечами выражает вступление новопросвещенного в вечный союз со Христом, Светом мира (Ин. 8, 12), а также радость новопросвещенного и всей Церкви о совершающемся таинстве духовного рождения нового сына Церкви. (Обхождение начинается с правой стороны — как вокруг храма).
После обхождения вокруг купели и пения прокимна читается Апостол и Евангелие, которые одинаково относятся к крещению и к миропомазанию, указывая на внутреннюю связь между ними.
При совершении миропомазания человек освящается Святым Духом и становится членом Православной Церкви.

Перейти к верхней панели